Будапешт 2017. Часть 1.
(далека дорога твоя...)
Большинство, читающих этот пост, делится не на «был/не был»
в Будапеште, а на «меньше или больше 5 раз» был там.
Но все же. Тут будут
впечатления «девственного сознания».
Первое и самое важное.
Я НЕ ХОТЕЛ ехать в Будапешт.
У меня
не было никакого желания посещать этот город.
Вернее – абсолютное отсутствие
«придыхания».
Ни одно видео не вдохновило меня на посещение. Я не поклонник
готики и «рюшечек». Я близок к простоте японцев или абстракции в образах Ближнего
Востока.
Просто были очень дешевые билеты от Виз, и мы нашли
привлекательное предложение от airbnb
и нужно было заставить сесть себя в самолет и провести 3 дня на берегах
Дуная, чтобы как минимум сказать – были там, ну окей, ну город, ну река, ну
мост, ну замок как замок, ну не Стамбул, ну будем знать куда еще не нужно
возвращаться.
Но я точно знал, что на 3 дня мы найдем приключений.
И мы
НАШЛИ.
Я ОШИБАЛСЯ.
Он стоит не одного десятка посещений.
И, наверное, с каждым возрастом, будем открывать новые
стороны.
Хотите понять страну чуть глубже –
отправляйтесь в спальные районы. Оставьте дома свой Майбах и АК-47, берите ноги
в руки, небольшой рюкзак за спину и попутчика. Будьте готовы к
«нетуристическому» поведению аборигенов.
? Почему спальные районы.
Это Обыденная/Ежедневная/Рутинная жизнь. Увидите
рутину – поймете суть.
Посмотрите, как сделаны надписи названий
улиц, как прикреплены они к столбам, как покрашены бордюры, есть газоны и
пешеходные дорожки, а что с мусорниками…
Эта рутина даст Вам больше, чем променад в
центре. Правда, при одном условии – если Вы настроены на это. Мы - НАСТРОЕНЫ!
Итак. Волевым усилием мы решили отправиться
в Будапешт из аэропорта – ПЕШКОМ.
Обычный маршрут – от терминала до станции
Кишпешт идет автобус 200Е, а на станции Кишпешт – на метро до центра. В
итоге, чтобы добраться до центра нужно купить «двойной билет» - автобус +
метро. Стоимость 530 форинтов (про транспортную систему – отдельно будет пост).
!Но. Погода отличная, мы налегке и готовы
разбираться с внешней частью жизни пригорода.
Первая часть – выбраться из аэропорта в
пригород!
Могу поспорить, мы были первыми
«безвизовыми» украинцами на этом маршруте ). Скажу честно, если бы я 3 раза не
пересмотрел Street View мы бы потерялись. Как таковой «прямой дорожки» - нет.
Ну и понятно – нефиг шастать пешком в аэропорт! Но мы нашли. Мы умееем ))).
Нет, было не страшно, не опасно, просто пару фрагментов дороги без тротуаров.
Первая точка «цивилизации» - пул
супермаркетов и торговых центров. Lidl выручает нас с водой и кефиром и мы
движемся дальше.
Первое соображение – не рассчитываете на
английский у местных. Забудьте.
Дальше пробегаем мимо Макдональдса. Цены –
бодрят. Идем дальше.
Железнодорожный переезд. НЕ СТАРАЙТЕСЬ
ПРОСКОЧИТЬ даже пешком. Поезд проносится под 100-150 км/ч. Кстати, грамотно
сделан переходный участок – как полоса препятствий – пьяным не вывалишься.
Дальше унылый кусок автосервисов и прочего
«хлама» который дает нам понять – не только у нас порванные флаги могут быть.
Больше не видели, но и этого хватило.
Метров 500 и мы в частном секторе.
Следующие 8-10 км пути мы проведем в нем.
Когда я планировал маршрут, я наткнулся на
одну достопримечательность – Коптскую церковь. До этого я ни разу не был в этой
общине, а тут такой подарок. Так что маршрут у нас шел через нее.
Частный сектор. Не бедный, это точно. Но и
не роскошный. Очень хорошая «середина» с колебаниями влево-вправо. Дороги –
отличные.
Чем отличается. В этой «деревне» везде есть
тротуары. Они одинаковой ширины, с бордюрами. И газоны. Забор, тротуар, газон,
дорога. Так везде. Все одинакового размера. То, что сразу бросается в глаза –
единообразие. Нет никакой «самодеятельности». Это очень здорово создает общую
структуру. Пьяный Вася не пишет на заборе краской – «улица красного коммунизма
35». Нет этого (наверное есть, но мы не столкнулись).
Еще одна вещь – нет каменных заборов. Никто
не собирается после обеда отбивать татаро-монгольскую орду, - нет такой
привычки у них.
Следующая «проблема» – огороды. Тут ясно
осознаешь одну простую вещь – они не собираются «закрывать 127 банок своих
помидорчиков». Газон, цветочки, пару деревьев, теплица. Другая степень
«внутренней ментальной защищенности». Никто не думает о конце света прям таки
завтра.
Каждый перекресток имеет знаки
приоритетности проезда. Тихо, спокойно, почти безлюдно.
И кстати, то, чего мы не заметили. Никто не
улыбался. Мы с этим столкнулись еще 100 раз, но тогда это чуть зацепило. Они не
нахмурены или набычены, нет пропитых лиц. Просто мы не столкнулись с
«восточным» гостеприимством к которому привыкли в Турции. Они не смотрят
зашугано или подозрительно из-за заборов. Просто не смотрят ))).
Коптская церковь расстроила закрытыми
дверьми и развлекла надписями на арабском. Выяснить что-либо у местных
возможности не было и мы отправились дальше.
Ближе к городу чуть меняется характер
застройки – больше подуставших зданий, но в принципе все также чисто. Что
радовало – водители ВСЕГДА пропускали. Может быть от нашего явно комедийного
вида в панамке и зонтике, но было весело.
Наконец частный сектор вышел к высоткам.
Это не условные «Черемушки» но представление дало. Опять – чисто. Опять –
подстриженные газоны. Конечно, есть чуть «забросов» и граффити, но нет ощущения
постоянной депрессии.
И тут добредаю до одной вещи, которая меня
зацепила больше всего в этот день.
! БАЛКОНЫ.
Мало кто из нас помнит время,
когда в ссср запрещали вывешивать белье за пределы балкона или недайбог -
стеклить балкон.
Почти каждый из нас уверен всей душой, что на его личных
30-50-100 квадратных метрах он может делать все что угодно. Я сам такой. Что
происходит у венгров. В спальном районе в 5 км от последней станции метро!!!
Все балконы имеют ОДИНАКОВОЕ оформление – полупрозрачный лист стекла вместо
стенки и ВСЕ!
Никаких «я ща вагоночкой обобью побыренькому».
Это истерика.
Опять таки видишь Страну, с Правилами и их неукоснительным исполнением.
Я думаю
вариаций на тему спальных районов есть не мало, но этот, не очень престижный,
полупромышленный спальный райончик дал мне очень и очень не мало.
Ну и транспорт… когда по маленьким улочкам
шастают огромные сверкающие автобусы – это очень впечатляет. Автобусы в
идеальном состоянии, нет ни грязи, ни тупой мусорной рекламы. Есть автобус и
его водитель в рубашке и галстуке. В РУБАШКЕ И ГАЛСТУКЕ! Водитель автобуса ….
Истерика проходит с чашкой кофе и запасом
халвы и спустя еще час – мы на конечной станции – Кишпешт. Газоны, чистота,
знаки, автобусы, люди, балконы, тротуары…
Достаточно для первой части. Мы получили
то, что хотели получить ).
4 часа, 15 км, 1 йогурт, 1 печеньки и ни
одной кошки по пути.
Теперь впереди метро и Будапешт
туристический.
С нетерпением жду продолжения!!!! Одно удовольствие тебя читать!
ВідповістиВидалитиДякую )))
Видалити