Будапешт 2017. Часть 1. 

(далека дорога твоя...)





Большинство, читающих этот пост, делится не на «был/не был» в Будапеште, а на «меньше или больше 5 раз» был там. 
Но все же. Тут будут впечатления «девственного сознания».


Первое и самое важное. 

Я НЕ ХОТЕЛ ехать в Будапешт. 

У меня не было никакого желания посещать этот город. 
Вернее – абсолютное отсутствие «придыхания». 

Ни одно видео не вдохновило меня на посещение. Я не поклонник готики и «рюшечек». Я близок к простоте японцев или абстракции в образах Ближнего Востока.


Просто были очень дешевые билеты от Виз, и мы нашли привлекательное предложение от airbnb и нужно было заставить сесть себя в самолет и провести 3 дня на берегах Дуная, чтобы как минимум сказать – были там, ну окей, ну город, ну река, ну мост, ну замок как замок, ну не Стамбул, ну будем знать куда еще не нужно возвращаться.


Но я точно знал, что на 3 дня мы найдем приключений. 
И мы НАШЛИ.

Я ОШИБАЛСЯ.


Он стоит не одного десятка посещений.

 
И, наверное, с каждым возрастом, будем открывать новые стороны.



 
Хотите понять страну чуть глубже – отправляйтесь в спальные районы. Оставьте дома свой Майбах и АК-47, берите ноги в руки, небольшой рюкзак за спину и попутчика. Будьте готовы к «нетуристическому» поведению аборигенов.

 

 
? Почему спальные районы.
Это Обыденная/Ежедневная/Рутинная жизнь. Увидите рутину – поймете суть.
Посмотрите, как сделаны надписи названий улиц, как прикреплены они к столбам, как покрашены бордюры, есть газоны и пешеходные дорожки, а что с мусорниками…
Эта рутина даст Вам больше, чем променад в центре. Правда, при одном условии – если Вы настроены на это. Мы - НАСТРОЕНЫ!



Итак. Волевым усилием мы решили отправиться в Будапешт из аэропорта – ПЕШКОМ.
Обычный маршрут – от терминала до станции Кишпешт идет автобус 200Е, а на станции Кишпешт – на метро до центра. В итоге, чтобы добраться до центра нужно купить «двойной билет» - автобус + метро. Стоимость 530 форинтов (про транспортную систему – отдельно будет пост).


 


!Но. Погода отличная, мы налегке и готовы разбираться с внешней частью жизни пригорода.

Первая часть – выбраться из аэропорта в пригород!
Могу поспорить, мы были первыми «безвизовыми» украинцами на этом маршруте ). Скажу честно, если бы я 3 раза не пересмотрел Street View мы бы потерялись. Как таковой «прямой дорожки» - нет. Ну и понятно – нефиг шастать пешком в аэропорт! Но мы нашли. Мы умееем ))). Нет, было не страшно, не опасно, просто пару фрагментов дороги без тротуаров.


Powered by Wikiloc



 

Первая точка «цивилизации» - пул супермаркетов и торговых центров. Lidl выручает нас с водой и кефиром и мы движемся дальше. 



 

Первое соображение – не рассчитываете на английский у местных. Забудьте.

 
Дальше пробегаем мимо Макдональдса. Цены – бодрят. Идем дальше. 
 


 


Железнодорожный переезд. НЕ СТАРАЙТЕСЬ ПРОСКОЧИТЬ даже пешком. Поезд проносится под 100-150 км/ч. Кстати, грамотно сделан переходный участок – как полоса препятствий – пьяным не вывалишься.

 
Дальше унылый кусок автосервисов и прочего «хлама» который дает нам понять – не только у нас порванные флаги могут быть. Больше не видели, но и этого хватило. 

 
 

Метров 500 и мы в частном секторе. Следующие 8-10 км пути мы проведем в нем.
Когда я планировал маршрут, я наткнулся на одну достопримечательность – Коптскую церковь. До этого я ни разу не был в этой общине, а тут такой подарок. Так что маршрут у нас шел через нее. 
 
Частный сектор. Не бедный, это точно. Но и не роскошный. Очень хорошая «середина» с колебаниями влево-вправо. Дороги – отличные. 


Чем отличается. В этой «деревне» везде есть тротуары. Они одинаковой ширины, с бордюрами. И газоны. Забор, тротуар, газон, дорога. Так везде. Все одинакового размера. То, что сразу бросается в глаза – единообразие. Нет никакой «самодеятельности». Это очень здорово создает общую структуру. Пьяный Вася не пишет на заборе краской – «улица красного коммунизма 35». Нет этого (наверное есть, но мы не столкнулись). 
 
Еще одна вещь – нет каменных заборов. Никто не собирается после обеда отбивать татаро-монгольскую орду, - нет такой привычки у них.
Следующая «проблема» – огороды. Тут ясно осознаешь одну простую вещь – они не собираются «закрывать 127 банок своих помидорчиков». Газон, цветочки, пару деревьев, теплица. Другая степень «внутренней ментальной защищенности». Никто не думает о конце света прям таки завтра.

 

Каждый перекресток имеет знаки приоритетности проезда. Тихо, спокойно, почти безлюдно.
И кстати, то, чего мы не заметили. Никто не улыбался. Мы с этим столкнулись еще 100 раз, но тогда это чуть зацепило. Они не нахмурены или набычены, нет пропитых лиц. Просто мы не столкнулись с «восточным» гостеприимством к которому привыкли в Турции. Они не смотрят зашугано или подозрительно из-за заборов. Просто не смотрят ))). 

 
Коптская церковь расстроила закрытыми дверьми и развлекла надписями на арабском. Выяснить что-либо у местных возможности не было и мы отправились дальше.
 
 

Ближе к городу чуть меняется характер застройки – больше подуставших зданий, но в принципе все также чисто. Что радовало – водители ВСЕГДА пропускали. Может быть от нашего явно комедийного вида в панамке и зонтике, но было весело.
 
 

Наконец частный сектор вышел к высоткам. 

Это не условные «Черемушки» но представление дало. Опять – чисто. Опять – подстриженные газоны. Конечно, есть чуть «забросов» и граффити, но нет ощущения постоянной депрессии.

И тут добредаю до одной вещи, которая меня зацепила больше всего в этот день.


 
  
! БАЛКОНЫ. 
Мало кто из нас помнит время, когда в ссср запрещали вывешивать белье за пределы балкона или недайбог - стеклить балкон. 

 
 
Почти каждый из нас уверен всей душой, что на его личных 30-50-100 квадратных метрах он может делать все что угодно. Я сам такой. Что происходит у венгров. В спальном районе в 5 км от последней станции метро!!! Все балконы имеют ОДИНАКОВОЕ оформление – полупрозрачный лист стекла вместо стенки и ВСЕ! 

Никаких «я ща вагоночкой обобью побыренькому». 

Это истерика. 
Опять таки видишь Страну, с Правилами и их неукоснительным исполнением. 

 
 

Я думаю вариаций на тему спальных районов есть не мало, но этот, не очень престижный, полупромышленный спальный райончик дал мне очень и очень не мало.
Ну и транспорт… когда по маленьким улочкам шастают огромные сверкающие автобусы – это очень впечатляет. Автобусы в идеальном состоянии, нет ни грязи, ни тупой мусорной рекламы. Есть автобус и его водитель в рубашке и галстуке. В РУБАШКЕ И ГАЛСТУКЕ! Водитель автобуса ….
 
 
Истерика проходит с чашкой кофе и запасом халвы и спустя еще час – мы на конечной станции – Кишпешт. Газоны, чистота, знаки, автобусы, люди, балконы, тротуары… 

Достаточно для первой части. Мы получили то, что хотели получить ).

4 часа, 15 км, 1 йогурт, 1 печеньки и ни одной кошки по пути.

Теперь впереди метро и Будапешт туристический.

Коментарі

Дописати коментар

Популярні дописи з цього блогу